Участок школы-интерната

Должен отвечать требованиям, предъявляемым к школьным участкам, и обеспечить возможность длительного пребывания детей на воздухе в течение всех сезонов года и широкую организацию физического воспитания. Площадь участка должна быть в школе-интернате на 280 воспитанников – 2 га, на 370 – 2,2 га, на 560 – 2,5 га.

В хозяйственной зоне должны размещаться навесы или сараи для хранения топлива, ледник, овощехранилище, площадки для мусоросборника, гараж, административно-хозяйственный корпус. Здание школы-интерната должно иметь не более 3 этажей, здание ' спального корпуса – не более 4 этажей. Школа-интернат может быть размещена в одном здании или в нескольких, соединенных во всех климатических районах, кроме IV, переходами.

 

Учебные помещения

К учебным помещениям школы-интерната и к организации учебно-педагогического процесса предъявляются те же требования, что и в общеобразовательной школе.

Для воспитанников 1-4-х классов в учебной секции рекомендуется выделять комнаты для игр.

 

Спальные помещения

Должны размещаться в отдельном здании или В одном общем здании со школой, но изолированно от классных комнат (на отдельных этажах). Секция спальных помещений должна состоять из спален для классов каждой возрастной группы, комнат для чистки одежды и обуви, санитарных узлов.

Ориентация окон спальных комнат может быть любая, кроме северной части горизонта, от 315 до 45°. При ориентации окон спальных комнат на запад в III и IV климатических районах должны быть предусмотрены солнцезащитные устройства.

Площадь спальных помещений на одного учащегося должна быть 4 м2, высота не менее 2,5 м. В одном спальном помещении может быть размещено не более 8-10 воспитанников 1-4-х классов и 6 воспитанников 5-8-х классов. Спальные комнаты не должны быть проходными. Освещенность в спальных комнатах должна составлять при люминесцентном освещении 75 лк, при лампах накаливания – 30 лк (на уровне 0,8 м от пола). Температура воздуха должна быть 18°.

 

Туалетные при спальных помещениях

Должны иметь площади из расчета 0,35 м2 на одно спальное место и должны быть оборудованы санитарными приборами из расчета один умывальник на 8 воспитанников, один унитаз на 15 девочек, один унитаз и один писсуар на 20 мальчиков, одна ножная ванна на 12 воспитанников. В интернатах должны быть оборудованы для девочек кабины личной гигиены из расчета одна кабина на 70 девочек. Кабина должна иметь гигиенический душ (бидэ), унитаз и умывальник. Площадь каждой кабины должна быть 3 м2. К санитарным приборам в умывальнях и кабинах личной гигиены должна быть подведена горячая вода. Душевые должны состоять из душевых кабин с ванной, раздевален и уборных. Душевые должны быть оборудованы душевыми сетками из расчета одна сетка на 18 спальных мест.

В спальных корпусах или на этажах, занятых под спальные, должны быть выделены гостиные из расчета 0,1 м2 на одно ученическое место. Гардеробы для верхней одежды, как правило, должны размещаться в спальных корпусах. Однако при отсутствии теплых переходов между отдельными корпусами необходим гардероб и в учебном корпусе. Площадь вестибюля с гардеробом-сушилкой должна предусматриваться из расчета 0,3 м2 на одного воспитанника. Площадь комнаты для чистки одежды и обуви должна быть из расчета 0,1 м2 на одного воспитанника.

 

Медицинский пункт

В спальном корпусе на 1-м этаже должен быть размещен медицинский пункт с самостоятельным входом с участка. Медицинский пункт должен состоять из кабинета врача площадью 10 м2, кабинета зубного врача площадью 12 м2, процедурной – 15 м2 и палат из расчета 1 койка на 70 воспитанников и 6 м2 на одну койку. Должны быть выделены, кроме того, две однокоечные изолированные палаты площадью 9 м2 каждая с входным шлюзом и санузлом. При изоляторе должен быть буфет-раздаточная площадью 6-8 м2, ванная комната и санузел. Кабинеты врачей и процедурная должны иметь сообщение с группой спальных помещений и с другими помещениями медицинского пункта. Остальные помещения медицинского пункта должны быть изолированы от помещений спального корпуса.

 

Столовая в школах-интернатах

Должна иметь необходимый набор помещений и работать как сырьевая столовая или как столовая-доготовочная на полуфабрикатах. Обеденный зал должен обеспечивать питание учащихся не более чем в две смены. Площадь обеденного зала определяется из расчета 0,65 м2 на одно посадочное место при наличии в зале более 80 посадочных мест. При столовых должны быть умывальники из расчета один кран на 20 воспитанников одной смены. Производственные помещения при столовых-доготовочных должны иметь в зависимости от количества воспитанников кухню площадью 40-55 м2, моечную – 18-22 м2, кладовую сухо-продуктов – 7-8 м2, охлаждаемую камеру – 5-12 м2, загрузочную и тарную – 10-12 м2, гардероб и санузел персонала с душевой общей площадью 10-12 м2.

При необходимости в хозяйственном корпусе должна быть оборудована прачечная, состоящая из комнаты для разборки грязного белья, стирального зала, сушильно-гладильного зала, комнаты для чистого белья и комнаты для персонала общей площадью 207-298 м2.

 

Оборудование учебных помещений

Должно быть такое же, как и в школах. Спальные комнаты должны быть оборудованы кроватями. При расстановке кроватей в спальных помещениях должно быть обеспечено расстояние не менее 50 см между длинными сторонами кроватей, 20 см между изголовьями кроватей, 100 см между рядами кроватей и 60 см между кроватью и наружной стеной.

Режим дня для воспитанников школ-интернатов строится с учетом их возрастных анатомо-физиологических особенностей (табл.97).

 

Таблица 97

 Режим дня для воспитанников школ-интернатов

Таблица 97

 

Воспитанники 1-4-х классов после второго урока, а воспитанники средних и старших классов после третьего урока должны получать второй завтрак.

К организации общественно полезного труда, физического воспитания, к оборудованию, а также к санитарно-гигиеническому режиму и личной гигиене воспитанников предъявляются те же требования, что и в школах и детских домах.